Анализ форумных баталий риелторов показывает, что мнения о том, нужна ли «чистая база» и какова польза от сайтов с «мусорными» объявлениями, делятся ровно 50 на 50. Одни риелторы полагают, что «замусоренность» информационного пространства это порог входа на рынок для клиентов, другие говорят о том, что чистая База удобна для работы. Я согласен из теми и с другими, с единственной оговоркой, что следует четко обозначить и отделить друг от друга площадки для «рекламных объявлений» и Базы для размещения «объектов».
Объект и рекламное объявление — в чем разница?
На протяжении многих лет понятия «База по недвижимости» и «Рекламная площадка» смешивались, происходил процесс диффузии, который сейчас достиг наивысшей точки «однородности», сегодня для любой взятой площадки сложно провести грань — это База или Рекламный портал.
А между тем, База должна иметь четкое назначение, к примеру только для «агентов» или только «для собственников», когда как рекламная площадка должна давать другие возможности. У Базы и Рекламной площадки даже стратегии развития разные, первым необходим показатель качества и чистота рядов, вторым — траффик и количество вариантов. Наш опыт показывает нельзя сделать и то и другое в одном флаконе, иными словами один источник (домен) не может существовать в двух ипостасиях.
Для агента, работающего с собственником важно иметь возможность предоставить коллегам достоверное описание, но в то же время получить клиентов, с которыми можно и до некоторых пределов допустимо лукавить, используя различные приемы.
Никто не будет спорить с тем, что реклама это на 90% искусство разумного «заигрывания» с клиентом.
Следовательно, Объект, описанный в Базе для коллег должен быть чистым, но к объекту может быть создано не 1, а 2,3,4 рекламных объявления, которые могут нести в себе элементы намеренного искажения.
Ведь никого не возмущает рекламный щит с объявлением «Продаются квартиры от 1 700 000 рублей», хотя всем понятно, что «от» это «от» и всегда будет ответ, что таких квартир было две, сейчас остались только по 2 000 000 рублей.
Следует навсегда в голове риелтора отделить два понятия: объект и его описание - для профессиональных участников, рекламное объявление - для привлечения клиентов.
Для кого Базы и для кого Рекламные площадки?
Естественно, что любое профессиональное сообщество, если оно не стремиться к самоуничтожению, должно быть заинтересовано в монолитности рядов. Таким образом, должна быть восстановлена четкая грань: рекламные площадки для всех, Базы для профи. При этом доступ в профбазы для собственников и агентов должен быть закрыт.
При этом сообщество должно договориться в Базу только правильную информацию, на рекламную площадку — каждый в меру своих представлений о совести и маркетинге.
Самим источникам и Базам следует тоже определиться, кто они. И если они рекламные площадки, то акции по зачистке рядов следует прекратить, это бессмысленно.
Яркий пример мутации.
Понятное дело, что отсутствие четко выстроенной стратегии привело многих к неимоверной мутации, кто они теперь, понять вряд ли просто.Долгое время агенты по аренде требовали от ЦИАНа привлекать на свои объявления прямых клиентов, хотя изначально владельцы и основатели говорили, что это ПрофБАза и даже пытались разделить ЦИАН и РЕНТЛИСТ, но под нажимом обстоятельств были вынуждены гнать траффик прямых клиентов, что неизбежно привело к размыванию позиционирования продукта. Когда из профбазы вы начинаете превращаться в рекламную площадку, чему удивляться, что к Вам размещают «рекламные объявления». Теперь владельцы компании объявили «крестовый поход», хотя перед тем как начать рубить головы гидре, надо было определиться, кем является площадка: профессиональной Базой или рекламным порталом. И если не рекламным порталом, а Базой, то траффику с realty.yandex.ru там делать нечего, потому что он будет приманкой для рекламодателей.
Вечный спор.
Вечный спор будет продолжаться до тех пор, пока риелторы не определяться и не признаются себе честно, что Базы нужны чистые, а реклама нужна демократичная, на правах личных свобод, ограниченная только Законом. Когда риелторы договорятся они поймут, что нельзя к примеру нарушать корпоративную этику и перестанут говорить клиентам, что на площадке N, Вы ничего не найдете — это реклама, а вот в Базе X все честно, там всего много. А главное начнут уважительно и профессионально относится к тем источникам, где работают их коллеги.
Затоваренность первичного рынка жилья за полгода увеличилась в полтора раза
7 августа 2025
